Логотип компании
Изображение рлевой рейки

+7(495)222-83-48


+7(985)364-08-43

Течь рулевой рейки – как возникает неисправность

Большинство современных автомобилей снабжены усилителем руля для упрощенного управления автомобилем в процессе передвижения. Такие устройства по принципу действия подразделяются на следующие категории:

Рулевая рейка протекает по причине длительной эксплуатации автомобиля. При возникновении такой неисправности проблема устраняется немедленно. Наличие первоначальных слесарных навыков и понимание того, как устроена эта часть, позволит автовладельцу провести ремонт самостоятельно. Поэтому, далее, разберем, вследствие чего протекает рулевая рейка.

Вследствие чего возникает течь

Давление рабочей жидкости – основа функционирования рулевой рейки, посредствам которой осуществляется поворот передних колес. Функционирование насоса гидравлического усилителя рулевой системы основывается на силовом агрегате автомобиля. Силовой агрегат осуществляет подачу масла в распределитель (высокое давление). Это устройство находится в оболочке рулевой рейки – с наличием золотникового механизма, благодаря которому производится распределение рабочей жидкости в соответствии с заданными маршрутами для легкого поворота передней колесной базы.

Выделим наиболее популярные причины протекания рейки:

Некоторые автомобилисты верят в эффективное действие различных присадок, по рекомендациям многих специалистов. Однако, характеристики масла от этого не улучшаются, а наоборот, может привести к трагическим последствиям. Бачок не должен содержать посторонних веществ, загрязнений, а рабочая жидкость должна быть заменена вовремя.

Детали такого механизма быстро изнашиваются под действием некачественного дорожного полотно и неаккуратного стиля вождения. При частом наезде машиной на бордюры, кочки и ямы, такое вождение служит причиной протекания масла из соединительных частей. Рейка и сальник изнашивается намного быстрее в результате того, что рвется защитный пыльник. Открывшаяся щель является источником возникновения пыли в масляном веществе.

Как выявить протекание рулевой рейки

Чтобы выявить протекание рулевой рейки, используем недорогое специальное оборудование, компьютерную диагностику и прочие ухищрения опытных мастеров. Если такая проблема появилась, рейка издает характерные звуки или вообще  - последствия видны невооруженным глазом. Подозрительный звук работы насоса ГУР, пятна масла под автомобилем – все это говорит о появлении течи рулевой рейки и необходимости последующего ремонта рулевой рейки.

Если работающий насос издает слишком громкий звук, это может свидетельствовать о недостаточном уровне масла или общей неисправности этого узла. Жидкость под машиной – течет гидроусилитель руля. Ремонт не должен сопровождать контрафактными запасными частями, поскольку это также ускоряет износ деталей.

Устранение течи рулевой рейки

В зависимости от модели автомобиля, процесс ремонта может проходить по-разному. Тем не менее, существует единый порядок выполнения подобных работ, который выглядит следующим образом.

  1. Передние колеса машины выставляем в соответствии с прямолинейным движением с надежной фиксацией рулевого колеса.
  2. Моторный отсек содержит детали, которые мешают проведению ремонта – убираем все, что создает помехи.
  3. Снимаемый механизм очищается от пыли и прочих загрязнений. Весь крепеж обрабатывается посредствам смазки WD-40. Через некоторое время крепеж снимаем.
  4. Из бачка сливается масло, и демонтируются подводящие трубки. Важно бережно отнестись к граням гаек, поэтому используем специальный ключ для полного охвата гайки.
  5. Перед тем как снять карданчик с механизма, ставим метки его текущего расположения, чтобы выполнить правильную установку на свое место.
  6. Извлекается сальник и шариковые подшипники.

Далее, осматриваем снятые детали, чтобы обнаружить неисправность. При изнашивании сальника он меняется на новый. Сборка проводится в соответствии с обратным порядком разбора. При выявлении износа рулевой рейки она также меняется новой запасной частью. Для исключения негативных последствий рекомендуется проводить своевременный ремонт этого узла.

Механизм рулевой рейки достаточно часто подвергается течи масла, поэтому чаще осматриваем и обслуживаем данный узел: использование качественной смазки и запасных частей для ремонта. По завершении ремонтных работа, проверяем установочные углы передних колес машины.

Также очень интересно:
Как проверить рулевую рейку

Каждый водитель должен знать, что такое рулевая рейка и зачем необходим ее ремонт. Этот механизм обеспечив

подробнее...
Диагностика рулевой рейки

Среди всех внутренних механизмов автомобиля, существуют такие, которые незаслуженно остаются без внимания

подробнее...
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ

Гидравлический усилитель руля – это деталь, которая очень часто остается незамеченной при очередном тех

подробнее...
Снятие рулевой рейки - порядок действий

Автомобиль, как часть повседневной жизни большинства людей, как и любое другое техническое устройство нере

подробнее...
Течь рулевой рейки – как возникает неисправность

Большинство современных автомобилей снабжены усилителем руля для упрощенного управления автомобилем в пр

подробнее...

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

+7 (495) 364 - 08 - 43

+7 (985) 222 - 83 - 48

Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр.2

Как добраться?

  • С внешней стороны ТТК
  • С Автомобильного проезда
  • Из центра Москвы
  • Из области