Четко и безотказно функционирующая система рулевого управления — один из ключевых атрибутов современного автомобиля. Отлаженные управляющие механизмы обеспечивают комфортную и безопасную езду.
Особое внимание автовладельцам следует уделять важному элементу системы управления — электрическому усилителю рулевого колеса. Это устройство отвечает за точность реакции системы на усилия, прикладываемые водителем для выполнения поворота.
Идеально исправный рулевой электромеханический усилитель — надежный помощник водителя в сложных дорожных ситуациях. Оснащенные им машины экономят мощность силового агрегата, а их топливный расход стремится к минимальному. Последнее важно не только в финансовом плане, но и в отношении экологии.
С функциональной и технологической точек зрения, усилители руля бывают двух видов.
В настоящее время устройства этого типа утрачивают популярность. Значительно чаще современные автопроизводители отдают предпочтение второму виду.
В свою очередь подразделяется на электромеханические колонки и электромеханические рейки, о специфике работы, достоинствах, диагностике и ремонте которых пойдет речь дальше.
Устройства электромеханического типа имеют массу технологических преимуществ по сравнению со своими гидравлическими аналогами. Они не перекачивают какую-либо жидкость, что полностью снимает необходимость в магистральных трубках — их в конструкции просто нет. Следовательно, такая частая проблема насосов, как протечки масла, в данной системе не может возникнуть по определению.
Также имеет смысл обратить внимание на то, как именно устроен электрический механизм. Основной принцип работы отражен в названии системы. Речь идет об устройстве, в котором электрические компоненты взаимодействуют с механическими. Кроме этого, рулевая рейка, как и многие другие аппаратные элементы автомобиля, оснащена собственным электронным управляющим блоком (ЭБУ).
Функциональные «обязанности» ЭБУ — контроль слаженности работы компонентов системы рулевого управления при взаимодействии с другими узлами машины. Поэтому неполадки в ЭБУ влекут за собой срывы в работе многих механизмов автомобиля, оказывают негативное влияние на безопасность вождения.
Некоторые владельцы авто, особенно из числа тех, кто имеет определенные навыки и опыт авторемонта, пытаются справиться с проблемами в системе рулевого управления самостоятельно, стремясь сэкономить на обращении в специализированный автосервис. В подавляющем большинстве случаев результаты самостоятельного ремонта оказываются временными, неудовлетворительными и могут привести к печальным последствиям.
Разобрать, проверить, установить и настроить что-либо в конструкции современного автомобиля должным образом возможно лишь в условиях профессионального автосервиса.
Итак, причиной проблем в работе электрической рулевой рейки может являться некорректно функционирующий или полностью вышедший из строя ЭБУ. От неполадок с блоком управления не застрахованы даже самые надежные и дорогостоящие автомобили класса люкс.
Одна из самых распространенных причин возникновения дефектов — попадание внутрь блока воды. Намокание ЭБУ изнутри немедленно выводит его из строя. Проникновение влаги часто происходит из-за рваного отверстия в пыльнике, который прилегает к тягам руля.
Поэтому всем автолюбителям настоятельно рекомендуется регулярно проверять его техническое состояние, не допускать полного изнашивания.
Разорванный пыльник с нарушенной герметичностью — причина неизбежного попадания воды внутрь рейки. Результатом становится быстрое механическое повреждение рейки и деградация ее частей: появление ржавчины на вале, подшипниках и, наконец, на самой рульрейке.
Стоит сказать, что многие зарубежные производители автомобилей нашли эффективное решение описанной проблемы. На некоторых современных моделях ЭБУ размещен в подкапотном пространстве. Так он надежно защищен от выхода из строя вследствие попадания внутрь воды.
Хороший пример такой машины — продукт автопрома Японии Lexus. Тем не менее, такой инженерный подход к размещению ЭБУ не дает стопроцентной гарантии от его повреждения. Нахождение блока под капотом не защищает его от механических воздействий при неправильном вмешательстве в процессе ремонта или при аварии.
Гораздо более частой причиной неправильной работы электрорейки становятся дорожные происшествия и далеко не всегда серьезные. Сочетание небрежного стиля вождения и плохого дорожного покрытия значительно сокращает срок эксплуатации всей системы управления в общем и электромеханической рейки в частности.
Необходимость ремонта реек во многих случаях может быть связана и с так называемой «усталостью металла», проще говоря, механическим износом деталей. В таком случае речь, наиболее вероятно, пойдет о том, чтобы снять рульрейку и заменить ее полностью.
Наконец, механизм может выйти из строя внезапно и без каких-либо очевидных причин. Определить, почему рейка неисправна, с высокой степенью достоверности можно лишь с помощью грамотной компьютерной диагностики. Поэтому обращение в специализированный автосервис — наиболее разумное решение в любом случае.
Перечислим серию признаков-«симптомов», которые точно указывают на наличие дефектов в системе рулевого управления автомобилем:
ощущение нехарактерной «тяжести» при поворотах руля — водителю приходится прикладывать существенно больше усилий, чем обычно в той или иной дорожной ситуации, особенно при парковке, медленном маневрировании и т. п.;
любые необычные посторонние звуки, стук со стороны рулевого колеса;
разница в глубине поворота руля влево-вправо: в одну сторону руль прокручивается более плавно;
непривычный люфт со стороны рулевого колеса: система управления не отвечает на усилия водителя адекватно;
отчетливый стук внутри корпуса рульрейки.
Электромеханическая рульрейка — технически сложный механизм, в котором сочетаются электрика и компоненты механики. По этой причине выявление точных причин неисправностей по звуку или визуально, по поведению машины при езде вряд ли представляется возможным.
Найти и устранить истинную причину неполадок помогут инженеры специализированного автосервиса, одним из профилей которого является диагностика и ремонт рулевого управления авто. Лишь после тщательной компьютерного исследования, которое будет выполнено с помощью уникального комплекса программного обеспечения, мы приступим к ремонту узла.
Итак, ремонт рулевой ЭУР — технологически отлаженный процесс, успешно реализуемый только в условиях современного профильного автосервиса, оборудованного всем необходимым. Мы заинтересованы в том, чтобы за разумные деньги отремонтировать и отрегулировать систему рулевого управления вашего автомобиля с соблюдением оговоренных сроков оказания услуг. Доверьтесь нашему опыту и профессионализму!
График работы с 9:00 до 18:00
+7 (903) 724 - 94 - 92
Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)