Снятие рулевой рейки - порядок действий

Автомобиль, как часть повседневной жизни большинства людей, как и любое другое техническое устройство нередко подвергается сбоям и неисправностям. Многие по незнанию технического устройства своего железного коня пользуются услугами по ремонту в дорогих сервисах. Одна из неисправностей, которая устраняется без помощи специалистов – неполадки с рулевой рейкой. Недостатки у рулевого управления следующие:
- непереносимость сильных ударов;
- непереносимость высокой вибрации;
- длительность функционирования деталей рулевого управления снижается вследствие большой нагрузки;
- сложный монтаж.
Диагностируем состояние рулевой рейки самостоятельно
Функция рулевой рейки – передача вращения руля к колесам. Рулевая рейка – основной инструмент управления автомобилем. Если появилась неисправность, послушность автомобиля снижается при ударных нагрузках и езде по неровной дороге. При суровой эксплуатации техники пробег 210-240 – предельный износ рулевой рейки, которая теперь требует замены, ремонта.
Как определить неисправность
Для определения неисправности рулевой рейки присматриваемся к следующим аспектам:
- неровности и повороты сопровождаются характерным стуком в области рулевого механизма;
- ухудшение управляемости при движении на высокой скорости, когда машину немного подкидывает из стороны в сторону;
- увеличенный рулевой люфт;
- тяжелое или рывковое вращение руля;
- для возвращения руля в первоначальное положение докручиваем его самостоятельно;
- характерный шум ГУР насоса, когда вращаем руль;
- Бачок гидроусилителя отмечаем падение масла;
- Масло подтекает рядом с рейкой.
Если автомобиль оборудован электроусилителем, проверяем, не отказал ли в работе электродвигатель. Вероятно, замкнулась цепь или окислились контакты в разъемах. Также перегорают предохранители, в результате чего отмечаем «тяжелый» руль.
Снимаем рулевую рейку
Для удачного снятия рулевой рейки следуем пошаговой инструкции.
- Поднимаем авто на подпорки с передней части и снимаем колеса.
- Выпрессовываем рулевые наконечники, которые находятся в цапфах поворотного кулака при помощи специального съемника.
- Снимаем реечный экран теплозащитного назначения.
- Если установлен гидроусилитель, откручиваем шланги, в которых подается и обрабатывается масло. Заранее подставляем емкость, чтобы аккуратно слить жидкость.
- Откручиваем болты, которые крепят рулевую рейку от подрамника или моторного щита, что определяется маркой автомобиля.
- Слегка ослабляем стяжной болт, который стягивает карданное соединение и рулевой вал.
- Чтобы высвободить шлицевый соединитель, вытягиваем рейку в направлении рулевого вала. Рейка не всегда легко идет, поэтому используем молоток и небольшим ударом сбиваем ее с места.
- Вытаскиваем рейку через арку колеса (левая или правая – определяем компоновкой пространства под капотом).
Каждый автомобиль имеет свое подкапотное пространство. Если мешает подрамник, откручиваем задние болты с опорой двигателя. Далее отводим подрамник ниже и вытаскиваем рулевую рейку. Полностью подрамник не снимаем – это достаточно трудоемкий процесс.
Ремонт или замена?
Замена неисправной рулевой рейки проще, чем ремонт, но выше по стоимости. Если рассматривать новую оригинальную рейку на Ford Focus II 2009, стоимость 800 евро. Копия же обойдется в 350 евро.
Комплект, чтобы отремонтировать рулевую рейку для этого автомобиля, оценивается в 40-50 евро. Осталось докупить хомуты и пыльники, что обойдется ориентировочно в 10 евро. Чтобы снять и отремонтировать рулевую рейку готовим гаечные ключи в наборе. Для сбора и разбора рейки не обойтись без специального инструмента, который докупается отдельно.
Снять рулевую рейку своими руками, используя гараж и подручные инструменты выгодно, но не надежно. Поэтому снятие рейки лучше проводить в специализированном автосервисе, в условиях, где имеется подходящий комплект для снятия, ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов рулевой рейки. Экономия очевидна но тем не менее, оцениваем свои силы, чтобы оправдать предстоящие затраты сил, эмоций и времени.

Как проверить рулевую рейку
Каждый водитель должен знать, что такое рулевая рейка и зачем необходим ее ремонт. Этот механизм обеспечив
подробнее...
Диагностика рулевой рейки
Среди всех внутренних механизмов автомобиля, существуют такие, которые незаслуженно остаются без внимания
подробнее...
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ
Гидравлический усилитель руля – это деталь, которая очень часто остается незамеченной при очередном тех
подробнее...
Снятие рулевой рейки - порядок действий
Автомобиль, как часть повседневной жизни большинства людей, как и любое другое техническое устройство нере
подробнее...
Течь рулевой рейки – как возникает неисправность
Большинство современных автомобилей снабжены усилителем руля для упрощенного управления автомобилем в пр
подробнее...