Статьи

  • Диагностика рулевой рейки

    Диагностика рулевой рейки
    Среди всех внутренних механизмов автомобиля, существуют такие,...

  • Гидравлический усилитель руля

    Гидравлический усилитель руля
    Гидравлический усилитель руля – это деталь, которая очень...

  • Что такое рулевая рейка

    Что такое рулевая рейка
    Каждый водитель должен знать, что такое рулевая рейка и зачем...

  • Редуктор в грузовом автомобиле

    Редуктор в грузовом автомобиле
    Редуктор в грузовом автомобиле выполняет неоспоримо важную...

Ваш персональный консультант

Александр+7 (495) 222-83-48

Рулевая рейка автомобиля «Mazda»

Рулевая рейка автомобиля «Mazda»
6000 руб.
Заказ по телефону
+7 (495) 222-83-48

Автомобилисты понимают, какую важную функцию в работе автомобиля выполняет скромная рулевая рейка – составная часть рулевого управления. Соединенная с колесами, она обеспечивает им мягкий и легкий поворот на наших извилистых и часто непредсказуемых автотрассах.

С помощью рейки «Мазда» то физическое усилие, с каким водитель нажимает на свою «баранку», равномерно распределяется между рулем и  колонкой,  соединенной с этой рейкой.

Причем, схема рулевого механизма  «Мазды» является общей не только для ее моделей, но и для всех иномарок вообще.

Устройство

Рулевая рейка собрана из трех компонентов – опорной втулки, золотникового распределителя и зубчатого вала – главной ее составляющей.

Чтобы ваша рейка прослужила долго, важно знать причины ее износа. Главные враги рейки – это плохие дороги. Ямы и колдобины провоцируют постоянную тряску автомобиля. И если не притормаживать перед каждым ухабом, рейка может быстро сломаться. Не менее вредна для нее и запыленность дорог: загрязненные пыльники с появлением даже маленькой  дырочки вызывают течь узла. А от проникающей в них частичек грязи быстрее изнашиваются уплотнители.

Разумеется, нормальное функционирование рулевой рейки зависит от водителя, который подчас тоже может по незнанию или безответственности нанести ей непоправимый ущерб. Как часто мы видим стоящие на морозе автомобили с вывернутыми колесами! В итоге рейка ломается, прежде всего –  гидравлическая. Потому что мы не думаем о замене гидравлической жидкости. Да и недогляд за системой гидроусилителя, давшей неожиданный сбой, может ее повредить.

А ведь сломанная рейка – настоящая беда для автовладельца: новая  весьма дорогая. Правда, многие автомобилисты предпочитают покупать так называемые восстановленные рейки. Они дешевле в разы, а служат не меньше новой рейки.

К примеру, восстановленную рейку для «Мазды 6», универсал 2012 года, можно купить за 500 долларов, а для «Мазды 6» 1992-97 гг. при движке 1.8 – за 300. Рейка для «Мазды 3» стоит 450 долларов.

Стоимость новой рулевой для «Мазды 3» и «Мазда 6» – на порядок больше восстановленной, да еще придется заплатить мастерам за ее   установку.

Поломка всего рулевого механизма автомобиля «Мазда», как правило,   возникает из-за полного износа его деталей – ползуна, штока, уплотнителей. А ведь ремонт деталей рейки или их замена тоже стоят недешево.

Ремонт же самой рулевой рейки для «Мазды 3», «Мазды 6» и ее  других моделей, в среднем, обойдется в 6000-6500 рублей. И то, если  рейку  уже сняли. А работы по ее демонтажу и установке делаются отдельно и стоят 2000-2500 рублей.

Многих интересует, какие именно работы должны выполняться при ремонте рулевой рейки. Первым делом рейка разбирается, и все ее части промываются особым способом. В результате промывания находится  испорченная деталь. Если рейку нельзя восстановить, то ее заменяют. Затем исследуется и промывается зубчатый вал рейки. И в самом конце заменяются все ее составные части – сальники, кольца, пыльники и др.

Основные признаки поломки рулевой рейки таковы: при движении автомобиля в подвеске появляется стук; масло вытекает из гидросистемы; на ухабах в рулевом колесе возникает стук; при работе мотора сильно гудит насос гур; руль поворачивается с трудом; на рулевом колесе образуется люфт.

Однако если в районе подвески пошли стуки, отчетливо слышимые в рулевом колесе, это может означать, что «полетели» шаровые руля.

Самый нежелательный звук автомобиля – когда рулевая рейка начинает стучать. Это означает, что она сломалась. Одновременно рейка может  потечь и залить салон трансмиссионным маслом. Кроме того, руль заклинивает так сильно, что его трудно повернуть.

Диагностика и ремонт

В данном случае мастера проводят диагностирование рулевой рейки. А дальше ее хозяева сами должны решать, отдавать ли ее в ремонт, что дешевле, либо покупать новую или восстановленную рейку, что дороже, но лучше.

Вторая типичная неполадка рейки «Мазда» – люфт рейки. Признаки этого сбоя – свободный ход рулевого колеса с суммарным люфтом более 10 градусов, произошедший по причине сломанной крестовины рулевой колонки; или – люфт составляющих деталей рейки. При этом рейку так же разбирают, промывают и проверяют на стенде.

Обычно ремонт рейки подразумевает замену всех ее вышедших из строя деталей, включая пыльники, уплотнительные кольца, втулки, сальники и проч. Если окажется, что рейка сломалась окончательно, ее заменяют.

Проблема уязвимости  рейки – общая для иномарок с низкой посадкой, которые не приспособлены к ухабам наших российских дорог.

Офисный переезд стандартный пакет услуг.